Галереи работ.

В этом разделе я буду знакомить вас с работами художников нашей художественной мастерской.

Мои работы - галереи работ Е.Степной - ЗДЕСЬ

Галереи работ А.Розановой - ЗДЕСЬ

Собственные галереи работ наших художников - ЗДЕСЬ

Виртуальная галерея "АНКАРС-сегодня" - ЗДЕСЬ

Виртуальная галерея "Музей АНКАРС" - ЗДЕСЬ

 

29 марта 2013 г.

 

Пожалуй, пора познакомить вас с моими попугаями.

 

На самом деле это две гусыни. Их подарили мне четыре года назад, и с тех пор они живут у меня на правах попугаев.

 

Знакомые, узнав про гусей, хищно интересовались, когда мы будем их есть. Но постепенно мне удалось донести до них мысль о том, что есть членов семьи у нас не принято.

 

Предполагалось, что гуси составляют пару: гусь и гусыня, Гоша и Глаша, - пара. У этих птиц пол определяют по форме клюва: у гусыни нос курносый, у гуся - горбатый. Одна из моих птиц с детства была заметно горбоносой, и сомнений в том, что Гоша - гусь, у меня не возникало.

 

Во второе лето, когда попугаям исполнился год, Гоша на полтора месяца ушел под хозблок, и я с умилением думала, что он высиживает там Глашины яйца. Глаша по жизни птица легкомысленная, такая - с цветочком в клюве. Вот, думала я, Гоша и взял на себя по-мужски заботу о детях.

 

Однако потомства не получилось, измученный Гоша вернулся из-под хозблока к нормальной жизни.

 

Следующей весной Глаша осталась в зимнем гусятнике в хозблоке сидеть на яйцах, Гошу я отправила в летний гусятник - на улицу за хозблок. Вот тут-то Гоша и опозорился, снес яйцо, и стало понятно, что никакой он Глаше не супруг.

 

Следующие зимы попугаи провели в летнем гусятнике. Оказалось, что морозы им совершенно не страшны: гусиный жир и гусиный пух надежно защищают их от холода.

 

Летом мы с Дживсом в большом количестве запасаем для них камыш (совсем рядом в лесу - пересыхающее на лето болото) и траву, все это в виде сена лежит в хозблоке и зимой постепенно перемещается в гусятник.

 

К концу зимы слой травяной подстилки в гусятнике составляет более метра, и, прея снизу, несмотря на морозы, является хорошим источником тепла: вода в поилке начинает замерзать только тогда, когда мороз переваливает за минус 5-7 градусов по цельсию.

 

А весной верхний слой подстилки отправляется в компост, средний используется в качестве нижнего слоя на вновь закладываемых грядках и клумбах. А нижний слой подстилки в гусятнике к этому времени уже представляет собой прекрасный компост (потому что под закладываемую вновь траву я подсыпаю золу) и используется в качестве мульчи. Главная практическая польза от моих гусей именно в этом, садоводы меня поймут.

 

Весной, когда сад еще спит под снегом, я выпускаю попугаев погулять по сугробам.

 

 

У гусей принято ходить строем, друг за другом. При этом если первый гусь смотрит направо, то второй - налево, и дальше направо смотрят все нечетные гуси в строю, налево - четные.  Так обеспечивается безопасность. Благодаря этому строй гусей выглядит довольно забавно. Мои попугаи поступают так же. 

 

 

 

 

28 марта 2013 г.

В феврале ко мне стала заходить соседка. Зовут Дуся. Живет на елке. Дуся приходит ко мне завтракать.

Историю Дуси я расскажу позже, отдельно, у меня скопилось много ее фотографий.

Сейчас Дуся имеет свой отдельный столик среди птичьего фуршета и вполне освоилась. К панибратству с ней я не стремлюсь, все-таки она - дикий зверь, пусть таким и остается. Но с удовольствием за ней наблюдаю.

 

 

27 марта 2013 г.

Сегодня солнце светит совсем по-весеннему, и, хотя с утра за бортом было минус 20, этот день можно считать почти весенним. И вспомнить позавчерашний финальный снегопад.

Моя подруга, известная художница Ирина Белинская  (мастер бисероплетения, президент Международной Ассоциации "Арт-Бисер") заметила по поводу этого снегопада, что "такое впечатление, что на масленницу мы не провожали зиму, а, наоборот, уговаривали ее остаться".

И действительно, накануне в воскресенье мы с мужем так устали бороться со стихией за свое право проезжать по дороге, что решили на следующий день устроить себе выходной. Говорят, нашу инициативу поддержали в Киеве.

Кое-кому метель была даже в радость.

 

 

Однако в этот стихийный выходной нам пришлось продолжать борьбу. На фотографиях - мой муж, вооруженный   снегоуборочной машиной, сражается со снегопадом. 

Стихи, как вы понимаете, Ильи Эренбурга.

 

26 марта 2013 г.

После вчерашней метели выхожу в сад фотографировать для истории рекордные по величине сугробы.

 

Но солнечный луч падает сквозь пыльное окно гаража на букет сухоцветов, зажигая его яркими красками, и обещая, что весна будет. Совсем скоро.

 

 

В этом разделе я расскажу вам о своем учебном курсе и  об условиях обучения - ЗДЕСЬ,   познакомлю вас с его программой - ЗДЕСЬ.

В разделе "Бесплатные мастер-классы" я буду время от времени публиковать материалы для обучения, свои небольшие разработки, которыми вы сможете воспользоваться, в соответствии с названием раздела, безвозмездно, то есть даром. При этом я категорически возражаю против републикации без моего письменного разрешения этих материалов на любых других ресурсах или в печати. Но совершенно не против размещения ссылок на эти материалы, размещенные на моем сайте.

Этот раздел находится - ЗДЕСЬ

 

Авторская программа курса АНКАРС Е.Ю. Степной.

(С) Степная Е.Ю., 1996-2017 г.г.

Начальный курс (программа обучения). 

Занятие 1.

  1. Литература.
    2. Материалы.
    2.1.  Нити.
    2.2.  Другие материалы.
    1. Магазины.
    2. Инструменты.
    3. Что необходимо иметь на каждом занятии.
    4. Плетение одним челноком.
    6.1.  Намотка нити на челнок.
    6.2.  Выполнение узла фриволите. Понятие ведущей и рабочей нити. Правила плетения.
    1. Элемент «полукольцо». Выполнение полукольца.
    2. Понятие «ножка между элементами». Выполнение ножки заданной величины между полукольцами.
    3. Элемент «кольцо». Выполнение кольца.
    Предлагается выполнить 2 упражнения.
    Прилагается 11 страниц методического материала.


Занятие 2.

  1. Направления совершенствования техники плетения.
    2. Обозначения на схемах.
    3. Элемент пико.
    4. Выполнение декоративного пико.
    5. Соединение колец.
    6. Элемент «трилистник». Выполнение трилистника.
    7. Элемент «восьмерка». Выполнение восьмерки.
    8. Подвязывание новой нити.
    Предлагается выполнить 5 упражнений.
    Прилагается 10 страниц методического материала.


Занятие 3.

1. Заправка концов нитей в одночелноковом плетении.
2. Виды кружева.
3. Обработка изделий фриволите.
3.1.  Стирка.
3.2.  Обработка после стирки. Обработка крахмалом. Обработка желатином. Подсахаривание изделий. Обработка клеем.
3.3.  Тепловая и механическая обработка.
1. Обработка изделий с бисером.
2. Выполнение многорядных изделий при плетении одним челноком.
3. Исправление ошибок, допущенных при плетении.
4. Первый прием корректировки схем – изменение количества пико.
5. Пико Жозефины. Выполнение пико Жозефины.
6. Соединение с захватом ножки.
Предлагается выполнить 7 упражнений. Прилагается 11 страниц методического материала.


Занятие 4.

  1. Соединение по способу «замкнутый мотив» - классический вариант и вариант, применяемый в АНКАРСе.
    2. Второй прием корректировки схем – подбор количества узлов.
    3. Присоединение к ножке.
    4. Третий прием корректировки схем – изменение количества узлов в обвязке мотива.
    5. Элемент «колосок». Выполнение элемента «колосок в двух направлениях.
    6. Сцепка «вытянутай петля» (полная и неполная). Выполнение сцепки «вытянутай петля».
    7. Элемент «сердечко» - авторский элемент Е.Ю.Степной.
    8. Цепочка из элементов «сердечко».
    9. Бисер на нити между кольцами.
    Предлагается выполнить 12 упражнений.
    Прилагается 12 страниц методического материала.


Занятие 5.

  1. Элемент «колосок по кругу» – «открытый» и «закрытый». Выполнение открытого и закрытого колоска по кругу.
    2. Использование сцепки «вытянутая петля» при выполнении многорядных мотивов.
    3. Декорировка колец бисером по способу «бисер на нити».
    4. Декорировка колец бисером по принципу вышивки бисером.
    5. Выполнение многослойных изделий на примере кулона «Бабочка».
    6. Выполнение оправы вокруг бусины при декоре.
    7. Четвертый прием корректировки схем -  корректировка последнего ряда.
    Предлагается выполнить 17 упражнений.
    Прилагается 14 страниц методического материала.


Занятие 6.

  1. Выполнение воротников, состоящих из внутреннего ряда обвязки и мотивов, присоединяемых к нему.
    2. Пятый прием корректировки схем – корректировка соединений.
    3. Плетение двумя челноками.
    4. Элемент «дуга». Выполнение элемента дуга – классический способ и способ Е.Ю.Степной.
    5. Внутренняя и внешняя сторона дуги. Расположение ведущей и рабочей нити.
    6. Выполнение пико на дуге.
    7. Соединение по способу «с внешней стороны дуги» – 2 варианта.
    8. Соединение по способу «с внутренней стороны дуги» – 2 варианта.
    9. Дуги, «совмещаемые поворотом».
    10. Плетение дуги с использованием одного челнока.
    11. Четыре правила перемены челноков.
    12. Элемент «дуга-кольцо».
    Предлагается выполнить 8 упражнений.
    Прилагается 12 страниц методического материала.


Занятие 7.

  1. Обзор классических схем фриволите (для плетения двумя челноками).
    Предлагается выполнить 14 упражнений.
    Прилагается 13 страниц методического материала.


Занятие 8.

  1. Как начать плетение с дуги.
    2. Воротники «на основе розеток» (воротники, выполняемые по схеме 969/51) – 10 вариантов.
    3. Сложные изделия «на основе розеток».
    4. Принцип выполнения поясов.
    Предлагается выполнить 13 упражнений.
    Прилагается 15 страниц  методического материала.


Занятие 9.

  1. Воротники, выполняемые по схеме 969/49.
    2. Воротник «из серого лавсана» - автор Е.Ю.Степная.
    Предлагается выполнить 8 упражнений.
    Прилагается 14 страниц  методического материала.


Занятие 10.

  1. Элемент «кольцо в кольце». Выполнение элемента кольцо в кольце.
    2. Трилистник, состоящий из элементов кольцо в кольце – четыре способа выполнения.
    3. Элемент «кольцо в дуге». Выполнение элемента кольцо в дуге.
    4. Элемент «кольцо в нескольких дугах». Выполнение этого элемента.
    5. Понятие «сложное пико» при плетении одним и несколькими челноками.
    6. Описание элементов по принципу разделения ведущей и рабочей нити.
    7. Простые классические схемы с элементом «кольцо в кольце».
    8. Схемы классических салфеток.
    Предлагается выполнить 8 упражненй.
    Прилагается 10 страниц методического материала.


Занятие 11.

  1. Объемный элемент «кольцо в кольце» (авторский элемент Е.Ю.Степной).
    2. Объемный трилистник – два варианта (авторский элемент Е.Ю.Степной).
    3. Выполнение броши (кулона) по принципу двойного мотива (на примере броши «Олень» - автор Е.Ю.Степная).
    4. Некоторые схемы классического фриволите.
    Предлагается выполнить 12 упражнений.
    Прилагается 12 страниц методического материала.


Занятие 12.

  1. Элементы «кольцо на кольце» - автор Е.Ю.Степная.
    2. Простой элемент «кольцо на кольце».
    3. Сложный элемент «кольцо на кольце».
    4. Сложный элемент «кольцо на кольце» для плетения двумя челноками.
    5. Некоторые классические схемы.
    6. Принцип оплетания кабошона.
    Предлагается выполнить 10 упражнений.
    Прилагается 13 страниц методического материала.


Занятие 13.

  1. Изделия с элементом «кольцо в кольце» - классические схемы.
    2. Схема каре из книги «Полная школа женских рукоделий» 1915 г. – переработка Е.Ю.Степной.
    3. Шестиугольная салфетка на основе схемы каре (автор Е.Ю.Степная).
    4. Отделка для пятиугольного выреза на основе схемы каре (автор – Е.Ю.Степная).
    Предлагается выполнить 6 упражнений.
    Прилагается 12 страниц методического материала.


Занятие 14.

  1. Многоплоскостное фриволите – автор Е.Ю.Степная.
    2. Мотив «Орхидея» - (С) Степная Е.Ю., 1997 г.
    3. Объемная (двойная) розетка – (С) Степная Е.Ю., 1998 г.
    4. Использование двойной розетки для оплетания кабошонов.
    5. Некоторые схемы классического фриволите.
    Предлагается выполнить 8 упражнений.
    Прилагается 16 страниц методического материала.


Занятие 15.

  1. Плетение из скользящих нитей.
    2. Меры, которые следует принимать при работе с сильно закручивающимися нитями.
    3. Плетение с люрексом.
    4. Плетение с бисером.
    4.1.  Обозначения.
    4.2.  Плетение по способу «бисер в соединении».
    4.2.1.      Как поместить бусину в соединение между элементами (2 варианта).
    4.2.2.      Как поместить бусину в декоративное пико на рабочей нити кольца.
    4.2.3.      Как поместить бусину в пико на рабочую нить дуги.
    4.2.4.      Как поместить бусину в пико на ведущую нить дуги.
    4.2.5.      Как поместить бусину в основание кольца.
    4.2.6.      Как поместить бусину в основание трилистника.
    4.2.7.      Как поместить бусину между основанием кольца и его пико.
    4.3.   Плетение с бисером по способу «бисер на нити».
    4.3.1.      Наматывание нити с большим количеством бисера на челнок.
    4.3.2.      Как перегнать бусины, нанизанные на нить одного челнока, на нить с другого челнока.
    4.3.3.      Правила расчета порядка нанизывания бисера на нить челнока (разработаны Е.Ю.Степной, в том числе для схем, предполагающих перемену челноков).
    Предлагается выполнить 12 упражнений.
    Прилагается 15 страниц методического материала.


Занятие 16.

  1. Как поместить бусину в основание кольца по способу «бисер на нити».
    2. Шесть способов оформления бисером основания кольца, расположенного между двумя дугами.
    3. Как поместить бусину в основание трилистника.
    4. Бусина между кольцами двухлистника.
    5. Сочетание бусин в основаниях колец с бусинами, расположенными между кольцами.
    Предлагается выполнить 12 упражнений.
    Прилагается 13 страниц методического материала.


Занятие 17.

  1. Выполнение соединений с бисером по способу «бисер на нити».
    2. Как поместить бусину в соединение между элементами.
    3. Элемент «бусина на длинном пико» - (С) Петинати А.В., 1998 г.
    4. Выполнение соединения в бусину – (С) Степная Е.Ю., 1996 г.
    5. Две бусины между элементами – 4 варианта – разработка Е.Ю.Степной.
    6. Три бусины между элементами – 3 варианта – разработка Е.Ю.Степной.
    7. Сложное пико с бисером.
    Предлагается выполнить 7 упражнений.
    Прилагается 14 страниц методического материала.


Занятие 18.

  1. Элемент «цветок из бисера на дуге» (автор А.С. Сафонова).
    2. Элемент «дуга-кольцо» с бусинами на рабочей нити.
    3. Декоративные элементы с бисером разного размера.
    4. Сочетание пико с бисером с простыми декоративными пико.
    5. Множественные пико с бисером – (С) Степная Е.Ю., 1998 г.
    6. Плетение с подвесками по способу «бисер на нити».
    7. Классические схемы для плетения по способу «бисер на нити».
    8. Плетение с бисером по способу «раздельное плетение».
    9. Бисероплетение.
    A. Подготовка нити для плетения с бисером.
    B. Основные цепочки из бисера.
    C. Цепочка «в крестик» – 6 вариантов.
    D. Цепочка «змейка» – («зигзаг»).
    E. Цепочка «из мелких цветков» – обычная и плотная.
    F. Листочек из бисера – простой и сложный.
    G. Заправка концов нити в бисероплетении.
                   Предлагается выполнить 15 упражнений.
    Прилагается 17 страниц методического материала.


Занятие 19.

  1. Многоцветное плетение.
    2. Заправка концов нитей по способу многоцветного плетения (способ Е.Ю.Степной).
    3. Комбинированное кольцо («кольцо двумя челноками»).
    4. Примеры простых цепочек из комбинированных колец.
    5. Правила выбора ведущей нити при плетении цепочек из комбинированных колец.
    6. Правила расчета порядка нанизывания бисера для многоцветного плетения.
    7. Авторские работы Т.И.Владимировой.
    7.1.  Колье «Мадлен» - (С) Владимирова Т.И., 1996 г.
    7.2.  Колье «Звездная ночь» - (С) Владимирова Т.И., 1996 г.
    7.3.  Колье «Из мелких цветков» - (С) Владимирова Т.И., 1997 г.
    7.4.  Подвес «Колосок» - (С) Владимирова Т.И., 1999 г.
    7.5.  Колье «Маргарита» - (С) Владимирова Т.И., 1997 г.
    7.6.  Колье «Ранняя весна» - (С) Владимирова Т.И.,  1997 г.
    Предлагается выполнить 9 упражнений.
    Прилагается 19 страниц методического материала.


Занятие 20.

  1. Интерпретация классических схем фриволите для использования в АНКАРСе.
    2. «Мушкетерские» воротники.
    Предлагается выполнить 15 упражнений.
    Прилагается 25 страниц методического материала.

Регистрация на сайте