Мотив для броши или заколки, - мастер-класс от Е.Степной.

(С) Степная Е.Ю., 2012 г.

Я разрешаю безвозмездное использование этого материала для создания работ, приветствую размещение ссылок на эту страницу и категорически возражаю против републикации материала в любом виде без моего письменного разрешения. - Е.Степная.

Мастер-класс, который я предлагаю вашему вниманию, был разработан мною в 2012 г. для Международной конференции по фриволите «Tatting Days September 7-9 2012, Toccoa, Georgia, USA».  Американские рукодельницы, посетившие мастер-класс, на примере  этого мотива учились выполнять мой авторский элемент, который называется «Сложный элемент кольцо на кольце».

Этот мастер-класс имеет свою историю. В 2012 г. ко мне обратилась Анастасия Елисеева, проделавшая огромную работу по систематизации элементов и приемов фриволите, опубликованную на сайте Анастасии вместе с описанием их выполнения - ЗДЕСЬ  . Анастасия попросила меня высказать свое мнение об этой публикации и свои замечания, если они возникнут. Увидев упоминание сложного элемента кольцо на кольце с комментарием, в котором говорилось, что "в России этот элемент был разработан Е.Степной", я, конечно, спросила, что это значит. Может быть, НЕ в России элемент был изобретен кем-то другим, и я, не зная об этом, попросту изобрела велосипед? Да еще опубликовала этот элемент как свой авторский в книге?! - получалось неприятно.

Анастасия ответила, что советовалась с Джорджией (Georgia Seitz), которая сказала, что - да, увы, этот элемент уже давно известен и называется "стопка из колец". Какое-то время я безуспешно пыталась найти элемент "стопка из колец" в интернете, и наконец попросила о помощи Нину Григорьевну Либин, живущую в Нью-Йорке и хорошо знающую английские термины фриволите.  Нина связалась с Джорджией и прислала мне фотографию элемента "стопка из колец". На фотографии был... классический элемент фриволите "кольцо в кольце". Джорджия не заметила разницы.

Я написала Нине, у которой есть моя книга "Плетение в технике АНКАРС", на каких страницах книги дано описание сложного элемента кольцо на кольце. Нина разницу заметила. И предложила мне разработать небольшой мотив с этим элементом и инструкцией выполнения, которую она перевела бы на английский язык и презентовала на упомянутой выше конференции. "...это новшество обязательно нужно довести до общего сведения и большая международная конференция по фриволите 6-9 сентября очень подходящее место для этого..." - написала Нина. Конференция состоялась и мой элемент в итоге был признан даже Джорджией.

Я давно планировала разместить материал этого мастер-класса здесь на сайте. Но сайт находился в разработке, требовал очень много времени. До мастер-класса не доходили руки. И к русскоязычным мастерам он попадал в распечатке (вместе с другими материалами) только на бесплатных мастер-классах, которые я проводила на различных выставках.  

Осенью 2013 г. газета "Арт-Индустрия" попросила меня опубликовать безвозмездно небольшой мастер-класс. Я предложила этот материал, и в декабре 2013 г. он был опубликован. В результате получилась еще одна задержка с публикацией на сайте.

И вот наконец я предлагаю его вам.

Мастер-класс рассчитан на тех, кто знаком хотя бы с навыками плетения фриволите.

Напомню, в АНКАРСе узлы основы стилистически имитируют скань, то есть металл, - только тогда ваше изделие будет производить впечатление ювелирного. Поэтому  обычные натуральные нити, с которыми работают во фриволите, для АНКАРСа совершенно не подходят. Ювелирное украшение из таких нитей, как «Ромашка», «Снежинка» или «Ирис», будет, согласитесь, выглядеть довольно странно.

 Для того, чтобы у вас не возникла проблема с затягиванием колец, учтите, что по сравнению с обычным плетением фриволите в АНКАРСе используется значительно более мягкое плетение, при котором узлы должны совершенно свободно, без усилия,  перемещаться по нити. При таком плетении узлы не затягивают сильно, а элементы (например, кольца и дуги), напротив, затягивают очень туго. Конечно, при этом узлы  должны оставаться ровными.

Рассмотрим выполнение мотива.

Готовый мотив показан на Рис. 1.

ris1

Рис. 1. Готовый мотив.

Если пришить к мотиву с изнаночной стороны фурнитуру для броши, получится, как вы понимаете, брошь, если фурнитуру для заколки - заколка.

 

Материалы:
       Нить:
 – капрон с метанитом 50К фабрики «Крунит», ярко-золотого цвета, толщина нити приблизительно соответствует толщине нити х/б №40 – в два сложения;
- люрекс фирмы Madeira №40, color №25 (ярко-золотого цвета, в тон основной нити) – в два сложения.
       Таким образом, нить с четырех катушек смотана на один челнок.

 

       Бисер и бусины:
- чешский бисер, прозрачный, темно-бордового цвета, №12;
- чешский бисер «тертый», темно-красного цвета, №11;
- чешский бисер, стилизованный под жемчуг, №7, - 6 шт.;
- бусины, чешское стекло, овальные, круглые в поперечном сечении, стилизованные под коралл, ярко-красного цвета, их размер соответствует размеру кольца основы, под которое они нашиты, - 2 шт.;
- бусина, чешское стекло, неправильной формы, близкой к шару, стилизованные под коралл, светло-красного цвета, ее размер соответствует размеру отверстия в центре мотива, - 1 шт.

 

Вам понадобится фурнитура – застежка для броши или заколки.

 

Конечно, вы можете использовать для работы нити другого цвета и подобрать соответствующие бусины для декора на свое усмотрение. Главное – использовать лавсан или капрон. Эти нити в АНКАРСе называют «нить-основа» или просто «основная нить», в отличие от люрекса, который является нитью дополнительной. У меня было две одинаковых нити-основы – капрон 50К. Но вы можете использовать нити разных оттенков или даже разных цветов. Для получения нужного оттенка основы работы художник в АНКАРСе смешивает оттенки нити, как художник-живописец – краски на палитре.

 

Если вы используете более толстые нити или нити в большее количество сложений, элементы основы получатся более крупными. Выполненные из тонкой нити, они окажутся меньше. Это допустимо, просто вам придется подобрать для декора бусины соответствующего размера.

 

     Инструменты:

 

- челнок для фриволите;
- тонкий вязальный крючок, подойдет  №0.5, или 0.6, или 0.7;
- игла для работы с бисером,  - я рекомендую обычные японские иглы №12;
- плоскогубцы, - в принципе подойдут любые, но удобнее пользоваться маленькими.

 

 

Мотив выполняется одним челноком.
Перед началом работы оставьте  «хвостик» нити длиной около 20 см. После выполнения основы мотива такая длина конца нити понадобится нам для декорировки – для того, чтобы нашить на основу бисер и бусины.
       Схема мотива показана на Рис. 2.

  ris2

Рис. 2. Схема выполнения мотива (картинка кликабельна).

 

На схеме точки, разделенные пунктиром, представляют собой одну и ту же точку и разнесены для удобства чтения схемы. Направления соединений показаны стрелками.

 

       Рассмотрим  выполнение мотива подробно, по шагам.


1. Выполните кольцо 1 по описанию, готовое кольцо показано на Рис. 3.

ris3

Рис. 3. Готовое кольцо 1.

2. Из той же точки начните плести кольцо 2 по описанию, так, как показано на Рис. 4.

ris4

Рис. 4. Начало плетения кольца 2.

Обратите внимание на то, что между основаниями колец 1 и 2 НЕТ ножки. Ее НЕ ДОЛЖНО быть и далее во всех случаях между предыдущим и последующим кольцами.

3. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 2 к кольцу 1, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 1, уложите кольцо 1 над сплетенными узлами кольца 2.  Готовые кольца 1 и 2 показаны на Рис. 5.

ris5

Рис. 5. Готовые кольца 1 и 2.

4. Затянув кольцо 2, из той же точки начните плести по описанию кольцо 3, так, как показано на Рис. 6.

ris6

Рис. 6. Начало плетения кольца 3 (картинка кликабельна).

5. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 3 к кольцу 2, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 2, уложите сплетенные узлы кольца 3 над кольцом 2, так, как показано на Рис. 7.

ris7

Рис. 7. Присоединение кольца 3 к кольцу 2.

6. Готовый фрагмент из колец 1, 2 и 3 показан на Рис. 8.

ris8

Рис. 8. Фрагмент из колец 1, 2 и 3. 

7. Затянув кольцо 3, из той же точки начните плести по описанию кольцо 4, так, как показано на Рис. 9.

 ris9

Рис. 9. Начало плетения кольца 4.

8. Соединение от кольца 4 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольцо 3. Поэтому перед выполнением этого соединения отогните последние узлы кольца 3 назад, за кольцо 2, так, чтобы пико кольца 2, к которому нужно присоединить кольцо 4, оказалось свободно выступающим вправо, и введите крючок в это пико, так, как покзано на Рис. 10.

ris10

ris10-2

ris10-3

Рис. 10. Присоединение кольца 4 к кольцу 2.

9. Перед затягиванием кольца 4 верните кольцо 3 в то положение, в котором оно находилось до выполнения последнего соединения. При затягивани кольца 4 расправьте его. Готовый фрагмент из колец с первого по четвертое показан на Рис. 11.

ris11

Рис. 11. Фрагмент из колец с первого по четвертое.

10. Затянув кольцо 4, из той же точки начните плести по описанию кольцо 5, так, как показано на Рис. 12.

ris12

Рис. 12. Начало плетения кольца 5.

11. Соединение от кольца 5 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольца 3 и 4. Выполните его аналогично соединению от кольца 4 к кольцу 2, так, как показано на Рис. 13.

ris13

Рис. 13. Присоединение кольца 5 к кольцу 2.

12. Готовый фрагмент из колец с первого по пятое показан на Рис. 14.

ris14

Рис. 14. Фрагмент из колец с первого по пятое.

13. Затянув кольцо 5, из той же точки начните плести по описанию кольцо 6. Готовый фрагмент из колец с первого по шестое показан на Рис. 15.

ris15

Рис. 15. Фрагмент из колец с первого по шестое.

14. Затянув кольцо 6, из той же точки начните плести по описаню кольцо 7. Заметим, что кольцо 7 - такое же, как кольцо 1 и по сути является началом повторения предыдущего фрагмента. Готовый фрагмент из колец с первого по седьмое показан на Рис. 16.

ris16

Рис. 16. Фрагмент из колец с первого по седьмое.

15. Затянув кольцо 7, из той же точки начните плести по описанию кольцо 8. Заметим, что кольцо 8 - такое же, как кольцо 2. Готовый фрагмент из колец с первого по восьмое показан на Рис. 17.

ris17

Рис. 17. Фрагмент из колец с первого по восьмое.

16. Затянув кольцо 8, из той же точки начните плести по описанию кольцо 9. Заметим, что кольцо 9 - такое же, как кольцо 3. Готовый фрагмент из колец с первого по девятое показан на Рис. 18.

ris18

Рис. 18. Фрагмент из колец с первого по девятое.

17. Кольца 10, 11 и 12 выполните аналогично кольцам 4, 5 и 6 соответственно. На Рис. 19 показана готовая основа мотива с лицевой стороны.

ris19

Рис. 19. Основа мотива - лицевая сторона работы.

На Рис. 20 показана готовая основа мотива с изнаночной стороны.

ris20

Рис. 20. Основа мотива - изнаночная сторона работы.

Закончив работу, отрежьте нить, идущую к челноку, оставив конец нити длиной около 20 см. С помощью иглы для работы с бисером заправьте концы нитей люрекса. Напомню, как выполняется стежок и при заправке концов нитей, и при декорировке, - это показано на Рис. 21.

 ris21

Рис. 21. Стежок при декорировке и при заправке концов нитей.

  Такими стежками, швом "назад иголкой" (исторически в АНКАРСе этот способ называется "скользящими стежками по изнанке изделия") в АНКАРСе заправляют концы нитей и переходят при необходимости от одной точки работы к другой. Для того, чтобы протащить иглу сквозь основу работы, выполняя стежки, используйте плоскогубцы.

С помощью оставшихся концов нитей нашейте декор на основу так, как это показано на Рис. 1 и на Рис. 22.

ris22

Рис. 22. Изнаночная сторона отдекорированного мотива.

Остается пришить фурнитуру с изнаночной стороны мотива.

Удачи!

Комментарии   

 
+1 #2 Рина Степная 05.05.2014 07:23
Рада, что мой мастер-класс пригодился.
К сожалению, с книгой помочь не могу, все мои авторские экземпляры уже давно пристроены. А тираж распространяло издательство (книга издавалась за его счет). Но в инете ее выложили очень многие.
:-) в клуб принимаем, он у нас открытый, всегда рады познакомиться с новыми для нас художниками и мастерами.
Екатерина Степная
Цитировать
 
 
0 #1 Людмила 02.05.2014 13:01
Благодарю за мастер класс. Исполнила все изделие.Все получилось прекрасно. Долго искала клуб. Фриволите освоила сама очень давно надеюсь освоить и АНКАРС очень интересно. Помогите приобрести книгу. Приехать в Москву пока нет возможности.Изг отавливаю изделия челноком для вязания рыбацких сетей - получается нормально и нет необходимости прятать узелки. Принимайте в клуб - работы свои выставляю в Одноклассниках (Герасименко ЛЮДМИЛА)Бусинки набираю на обе нитки и придумываю схемы с ввязанными сразу бусинами использую и бисер при условии, что он входит в рабочие нити Рада познакомиться рукодельницами Анкарс. Спасибо
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить